Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / Р Е Ш Е Н И Е от 08.09.2017 № 77 с. Скляево об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Р Е Ш Е Н И Е от 08.09.2017 № 77 с. Скляево об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 08.09.2017 № 77

с. Скляево

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

 

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы согласно приложению.
  2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

сельского поселения

   

В.А. Власов

 

 

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета народных депутатов Скляевского сельского поселения

Рамонского муниципального района Воронежской области

от 08.09.2017 № 77

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

Наименование Программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее — Программа)
Основание для разработки Программы Градостроительный Кодекс РФ.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика Программы, его местонахождение Администрация Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация)

Воронежская область, Рамонский район, с. Скляево, ул. Центральная, 1.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение Администрация Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация)

Воронежская область, Рамонский район, с. Скляево, ул. Центральная, 1.

Цель Программы Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и определение четкой сбалансированной перспективы развития данной инфраструктуры. Улучшение социально-экономического развития Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
Задачи Программы — повышение уровня обеспеченности населения Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области объектами социальной инфраструктуры;

— безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры.

Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Скляевского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Скляевского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Скляевского сельского поселения.

Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2030 годы.
Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования Программы в 2017 – 2030 годах составит 16506,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 – 1006,6

2018 – 1100,0

2019 – 1200,0;

2020 – 1200,0;

2021 – 1200,0;

2022 – 1200,0;

2023 – 1200,0;

2024 – 1200,0;

2025 – 1200,0;

2026 – 1200,0;

2027 – 1200,0;

2028 – 1200,0;

2029 – 1200,0;

2030 – 1200,0;

из них:

федеральный бюджет –0,00тыс. руб.

областной бюджет – 0,00 тыс. руб.

местный бюджет – 16506,6 тыс. руб.

внебюджетные источники – отсутствуют.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

1.1. Социально-экономическое состояние Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Скляевское сельское поселение находится в центральной части Рамонского муниципального района Воронежской области, на правобережье реки Дон. Территория сельского поселения граничит на севере с Липецкой областью, на востоке — с Горожанским сельским поселение, на юге – с Новоживотинновским сельским поселением и Семилукским муниципальным районом, на западе – с Большеверейским сельским поселением Рамонского муниципального района.

В состав поселения входят семь населенных пунктов – село Скляево, деревня Вериловка, деревня Гнездилово, село Нижняя Верейка, деревня Ольховатка, село Скляево 4-е и село Скляево 5-е. Административным центром поселения является село Скляево, расположенное в 38 км от районного центра р.п. Рамонь. Общая площадь территории поселения согласно данным паспорта муниципального образования составляет — 7892 га.

На территории Скляевского сельского поселения расположены следующие предприятия и организации: ООО «Агротех-Гарант» Задонье, ИП «Меркулова», 2 ФАПа, школа, детский сад, библиотека, дом культуры, отделения связи.

Климат на территории Скляевского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

 

Местоположение Скляевского сельского поселения в структуре современного

административно – территориального деления район

 

 

 

Демографическая структура и состав населения являются важнейшими социально-экономическими показателями, влияющими на развитие территории поселения и определяющими ее трудовой потенциал.

Численность трудоспособного населения — 450 человека, что составляет 61,3% численности населения сельского поселения, из них:

— 139 человек работают на территории поселения в сельской сфере;

— 40 человек в бюджетной сфере;

— 20% трудоспособного населения работает за пределами сельского поселения.

В возрастной структуре населения преобладает количество людей пенсионного возраста. Так же отмечен низкий уровень рождаемости.

Выявлены следующие неблагоприятные тенденции: недостаточно высококвалифицированных кадров; отток молодых кадров и др.

Для улучшения демографической ситуации в Скляевском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

— сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

— укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

— сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

— повышение уровня рождаемости;

— укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

— улучшение миграционной ситуации.

 

Жилой фонд

 

Жилая застройка на территории населенных пунктов с. Скляево, с. Нижняя Верейка, с. Скляево 4-е, с. Скляево 5-е, д. Ольховатка, д. Вериловка, д. Гнездилово представлена в основном одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 6 до 50 соток.

В индивидуальной жилой застройке усадебного типа проживает основная часть населения сельского поселения

Кроме того, на территории сельского поселения находятся жилые массивы сезонного проживания (дачные кооперативы, садоводческие некоммерческие товарищества), которые располагаются как в границах населенных пунктов, так и на землях сельскохозяйственного назначения.

 

Характеристика жилищного фонда Скляевского сельского поселения представлена в таблице (в соответствии с анкетными данными, предоставленными администрацией)

 

Наименование Единица измерения 2017 год
Жилищный фонд, всего Тыс.м2 общей площади 31,5
Средняя обеспеченность жилищным фондом м2 общей площади на 1 жителя 42,4

 

Из данных, представленных в таблице, видно, что обеспеченность жильем одного жителя – 42,4 м2. Техническое состояние жилых домов можно оценить как удовлетворительное.

В основном жилищное строительство осуществляется за счет средств населения.

 Производство

 

Экономическая база Скляевского сельского поселения представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и т.д.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

На территории Скляевского сельского поселения расположены сельхозпредприятия:

 

№ п/п Наименование предприятия Местоположение Вид деятельности
1 ООО «Агротех- Гарант» Задонье Воронежская область, Рамонский район, с. Скляево Производство сельскохозяйственной продукции
2 ИП «Меркулова» Воронежская область, Рамонский район, д. Ольховатка Производство животноводческой продукции

 

Сельскохозяйственное производство

 

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Скляевского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Сельскохозяйственная продукция, тонн 2016 год
Зерновые и зернобобовые культуры 8431,2
Технические 15197,4
Молоко 2455,7
Мясо 30,7

 

Среди имеющихся ресурсов на территории Скляевского сельского поселения можно указать: преобладание сельскохозяйственных земель.

 

Социальная сфера

 

Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

 

Объекты социальной инфраструктуры Единица

измерения

2017 год
Общеобразовательные школы шт./мест 1/150
Детский сад шт./мест 1/20
ФАП   шт. 2/20
Библиотека шт. 1
Почта шт. 1
Торговые объекты шт. 5
Сельский дом культуры шт. 1/100

 

Для устойчивого развития Скляевского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика — важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.

Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.

Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции — социальное и экономическое развитие сельской местности.

 

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения

 

Социальная инфраструктура – это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования – территории Скляевского сельского поселения.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения здравоохранения, учреждения культуры, объекты торговли, предприятия связи, административные организации.

Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов.

В сельской местности предусматривается подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на группу населенных пунктов, размещаемые в центре местного самоуправления (поселения, муниципального района).

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги:

— образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

— здравоохранения;

— культуры и искусства;

— физической культуры и спорта.

Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:

– по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);

– по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);

– по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).

Нормативная база для определения номенклатуры и количественных показателей объектов обслуживания:

  1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  2. «Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;
  3. СП-03-102-99 «Свод правил по проектированию и строительству. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

 

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

 

В систему здравоохранения Скляевского сельского поселения входят:

 

Наименование Адрес Состояние
1 Скляевский ФАП с. Скляево ул. Центральная, 49а Хорошее состояние
1 Ольховатксий ФАП Д. Ольховатка ул. Веселая, 73 Удовлетворительное, требуется косметический ремонт

 

Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 30 мин. с использованием транспорта. Для Скляевского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м. Таким образом, все населенные пункты, попадают в зону обслуживания учреждений здравоохранения.

 

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

 

В систему образования Скляевского сельского поселения входят:

 

— МКОУ Скляевская СОШ с. Скляево включает в себя школу с количеством проектных мест — 150 и фактической загрузкой — 49 учащихся, построенная в 1994 году и детский сад — с фактической нагрузкой 20 детей, построен до 1914 года.

Для школ в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность на 1000 жителей составляет 100 мест. Для расчета принимается показатель количества населения 734 человека. Таким образом, на 1000 жителей в поселении приходится 204 места, что значительно выше рекомендуемого норматива.

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных учреждений в поселении, является обеспечение всех детей в возрасте 1-6 лет ДДУ. В соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность ДДУ, гарантированная государством, на 1000 жителей составляет 28 мест.

Расчеты показывают, что обеспеченность детскими дошкольными учреждениями близка к установленной норме и составляет 27 мест на 1000 жителей.

Школа муниципального образования включает здание школы и столовой, котельную и систему отопления, здание детского сада и столовой. Учебные кабинеты школы оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами.

В детском саду имеются теплые, светлые игровые комнаты, удобные спальни, паровое отопления от газовой котельной. Территории детских садов оснащены необходимым оборудованием для игр и проведения занятий физической культурой.

Столовые имеют оборудование необходимое для приготовления и приема пищи

Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

Для школ радиус доступности в сельской местности варьируется от 2 км (I ступень) до 4 км (II-III ступень) в сельской местности. Для анализа территориальной доступности школ на территории Скляевского сельского поселения принят радиус 4000 м. В связи с этим, можно отметить значительную удаленность школы от населенных пунктов д. Ольховатка, д. Вериловка и д. Гнездилово.

В целях решения данной проблемы доставка школьников в образовательное учреждение осуществляется школьным автобусом.

 

УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. На данный вид обслуживания не даются нормы расчета вместимости, относительно численности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) на 10 тысяч детей проектируется один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей сирот; один приют для детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей. При меньшем количестве детей создается по одному объекту. На 1 тыс. детей создается один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

 На территории поселения нет учреждений социального обеспечения.

Социальные услуги нуждающимся жителям поселения, в том числе одиноко проживающим инвалидам и гражданам пожилого возраста на территории сельского поселения оказывают социальные работники.

 

Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения

и предприятий связи

 

Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, кабинет участкового относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В Скляевском сельском поселении действуют:

— Отделение почтовой связи в с. Скляево;

— Административное здание в c. Скляево.

Нотариальные конторы в поселении отсутствуют в связи с малочисленностью жителей, но в соответствии с действующим законодательством нотариальные действия для постоянно проживающего населения выполняются администрацией Скляевского сельского поселения.

Предприятия данной сферы обслуживания в сельской местности следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2,5-3 км). Для Скляевского сельского поселения принят радиус обслуживания 3000 м. Таким образом, вне зоны радиуса обслуживания предприятий связи находятся населенные пункты: д. Ольховатка, д. Вериловка, д. Гнздилово.

 

ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА И ТУРИЗМА, САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

 

К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование.

На территории Скляевского сельского поселения ежегодно функционирует летний школьный лагерь для детей на базе МКОУ Скляевская СОШ.

На территории поселения объекты отдыха отсутствуют. В дальнейшем необходимо развивать данную отрасль.

 

ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания практически нет объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли на основе частной предпринимательской деятельности.

К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.

На территории Скляевского сельского поселения функционируют:

— магазины – 5 ед. общей торговой площадью — 305 кв. м.,

— — закусочная – 1 ед. на 9 мест

 

Обеспеченность населения предприятиями торговли, общественного питания коммунально-бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

Наименование учреждений обслуживания Количество учреждений Емкость общая Ед. изм. Норматив Емкость расчетная
Магазины 5 305 м2 торговой площади на 1000 человек 300(СНиП) 301

В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли выше норматива. Предприятия бытового обслуживания на территории Скляевского сельского поселения отсутствуют.

В сельской местности предприятия данной сферы обслуживания (повседневного обслуживания) следует размещать с учетом величины радиусов 2-3 км. —

В сложившейся ситуации видно, что радиусами обслуживания предприятий торговли охвачены все населенные пункты сельского поселения, кроме того в отдалённые населенные пункты организовано обслуживание населения посредством выездной торговли. Прочие предприятия на территории сельского поселения отсутствуют.

 

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

Согласно распоряжению правительства российской федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. №1063  (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) Изменения по разделу «Культура» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек — повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

 

На территории Скляевского сельского поселения действуют:

— СДК с. Скляево рассчитанный на 100 мест, построенный в 1983 году;

— Библиотека в с. Скляево; построенное до 1914 года

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

В филиалах учреждения культуры муниципального образования работают различные кружки и любительские объединения по интересам. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 20 человек.

Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 30 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, детского сада, в том числе общепоселковых.

Читатели сельской библиотеки составляют 50 % жителей. Возраст читателей от 6 лет. Книжный фонд библиотеки –6100 экземпляров.

 

Обеспеченность населения объектами культуры, искусства и библиотечного обслуживания

Наименование учреждений обслуживания Количество учреждений Емкость общая Ед. изм. Норматив Емкость расчетная
 Сельский дом культуры 1 1 объект 1 независимо от количества жителей 1
Общедоступная библиотека 1 1 объект 1 независимо от количества населения 1

 

Из расчета, приведенного в таблице, видно, что сельский дом культуры один и всего на 100 мест, здание клуба построено в 1983 году, в 2017 году проведены ремонтные работы: замена пола и дверей. Что касается библиотеки, то необходимо пополнение книжного фонда наиболее читаемыми произведениями, а также размещение библиотеки в более просторном здании. Таким образом, объекты культуры муниципального образования частично удовлетворяют сложившиеся потребности.

Что касается территориального подхода, — то по территориальной доступности учреждений культуры видно, что радиусами обслуживания учреждений культуры не охвачены д. Гнездилово и д. Ольховатка, д. Вериловка.

 

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

В соответствии с нормами градостроительного проектирования СНиП 2.07.01-89 комплексы физкультурно-оздоровительных площадок должны быть предусмотрены в каждом поселении. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных учреждений, учреждений отдыха и культуры.

 

В Скляевском сельском поселении функционируют:

— Плоскостные спортивные сооружения – 5 ед., общей площадью – 4234 кв. м.;

— Спортзалы – 1 ед., его площадь – 162 кв. м.;

 

Обеспеченность населения физкультурно-спортивными сооружениями

Наименование

учреждений

обслуживания

Количество

учреждений

Емкость

общая

Ед. изм. Норматив
Плоскостные спортивные

сооружения

5 4234 м2 19500 м2/10000 чел.
Спортивных залов 1 162 м2 80 м² площади пола на 1000 чел

 

Как видно из расчета, на территории Скляевского сельского поселения недостатка спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений нет.

По результатам анализа в рамках данной программы, можно сделать вывод, что основная часть территорий населенных пунктов попадает в зону радиусов доступности объектов физической культуры и массового спорта.

 

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

Таблица 2. Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Скляевском сельском поселении

 

Наименование объекта Норматив

 

Существующие

показатели обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)
1 Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях 28 мест на 1000 жителей 27 Не планируется
2 Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях 100 мест на 1000 жителей 204 Не планируется
4 Фельдшерско-акушерские пункты

 

181 посещение на 1000 жителей 20 Не планируется
6 Обеспечение нормативной потребности в библиотеках 1 независимо от количества населения 1 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживанию населения
7 Обеспечение нормативной потребности в ДК 1 независимо от количества населения 1 Не планируется
8 Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах 80 м² площади пола на 1000 чел 220 Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения
9 Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях 19500 м2 на 10000 жителей 5768
10 Отделение связи 1 объект на 0,5-6 тыс. жителей 1 Не планируется
11 Магазины 300 кв. м. торговой площади на

1 000 человек

415 Не планируется

 

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Скляевском сельском поселении не планируется.


1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения.

 

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Скляевского сельского поселения:

— Градостроительный кодекс РФ;

— Генеральный план Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

— Местные нормативы градостроительного проектирования Рамонского муниципального района Воронежской области и поселений Рамонского муниципального района Воронежской области;

— Конституция Российской Федерации (статья 44)

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14);

— Указы Президента Российской Федерации;

— Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области;

— Региональные программы по развитию культуры и спорта;

-Устав Скляевского сельского поселения.

Федеральным Законом № 172 — ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

— определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Скляевского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

— мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

— иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Скляевского сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;

3) прогноз социально-экономического развития Скляевского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз Скляевского сельского поселения на долгосрочный период.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения. Однако необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить программу социально-экономического развития муниципального образования (если таковой программы не имеется) на 2017 и последующие годы, содержащую комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями ресурсами, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Скляевского сельского поселения


РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Таблица 3

Наименование мероприятия Технико-экономические параметры (вид, назначение,
мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде Результат реализации мероприятия
2017 2018 2019 2020 2021-2030
2 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Скляевского сельского поселения Х в течение года в течение года в течение года в течение года в течение 2021-2030 годов Создание нормативных условий для функционирования объекта 
3 Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта Скляевского сельского поселения Х в течение года в течение года в течение года в течение года в течение 2021-2030 годов Создание нормативных условий для функционирования объекта 

 


РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.

Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы

п/п

Наименование мероприятия Источники финансирования Годы, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021-2030гг.
1 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Скляевского сельского поселения Федеральный бюджет           0,00
областной бюджет           0,00
Бюджет МО 267,0 290,0 300, 300,0 3000,0 4157,0
Внебюджетные источники           0,00
2 Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Скляевского сельского поселения Федеральный бюджет           0,00
областной бюджет           0,00
Бюджет МО 739,6 800,0 850,0. 850,0 8500,0 11739,6
Внебюджетные источники           0,00

 

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Скляевского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Рамонского муниципального района Воронежской области и Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

— в улучшении условий качества жизни населения Скляевского сельского поселения;

— в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

— в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Скляевского сельского поселения:

В области объектов культуры:

— поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры.

В области объектов физкультуры и спорта:

— поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2030 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

 

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Скляевского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.

Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

← назад