Главная / Нормативно-правовые акты / Решения / Р Е Ш Е Н И Е от 25.08.2017 № 76 с. Скляево Об утверждении проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Р Е Ш Е Н И Е от 25.08.2017 № 76 с. Скляево Об утверждении проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.08.2017 № 76

с. Скляево

Об утверждении проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

 

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

  1. Утвердить проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского поселения Рамонского муниципального района воронежской области на 2017-2030 годы согласно приложению.
  2. Назначить публичные слушания по обсуждению проекта программы комплексного развития социальной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы на 26.09.2017 г. в 13-00 час. в здании администрации Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
  3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

 

  1. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

сельского поселения

   

В.А. Власов

 

Утверждена

решением Совета народных депутатов

Скляевского сельского поселения

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 25.08.2017 № 76

 

ПРОЕКТ

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СКЛЯЕВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2030 ГОДЫ

 

2017 год

 

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4
1. Общие положения 6
2.  Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 7
2.1 Положение Скляевского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации. 7
2.2.Местоположение поселения в структуре современного административно-территориального деления района 8
2.3 Социально-экономическая характеристика Скляевского сельского поселения,   9
2.4. Производство 11
2.5. Социальная сфера 12
2.6. Жилой фонд 13
2.7. Характеристика сети дорог Скляевского сельского поселения 14
2.8. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока 15
2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 16
2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения 17
3. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Скляевского сельского поселения 17
3.1.В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели: 19
3.2. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов 19
3.3. Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения, вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: 20
3.4. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Скляевского сельского поселения 21
3.5. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта 21
3.6. Прогноз развития дорожной сети Скляевского сельского поселения. 21
3.7. Прогноз показателей безопасности дорожного движения 22
3.8. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населени 22
3.9. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 22
3.10. Мероприятия по развитию сети дорог Скляевского сельского поселения 23
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 23
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 24
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Скляевского сельского поселения 26

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД НА 2017-2030 ГОДЫ

 

Наименование

Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

(далее — Программа)

Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика Программы, его местонахождение Администрация Скляевского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация).

396002, Воронежская область, Рамонский район, с Скляево, ул. Центральная, д. 1.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение Администрация Скляевского сельского поселения

396002, Воронежская область, Рамонский район, с Скляево, ул. Центральная, д. 1.

Цели Программы Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы.

Повышение уровня безопасности движения.

Улучшение транспортного обслуживания населения.

Задачи Программы Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Скляевского сельского поселения.
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры Технико-экономические показатели:

— протяженность отремонтированных дорог (ежегодно).

Финансовые показатели:

— финансовые затраты на содержание дорог (ежегодно).

— финансовые затраты на ремонт дорог.

— финансовые затраты на строительство дорог.

Социально-экономические показатели:

доля дорожно-транспортных происшествий (погибших, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий).

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 1. Производство работ по ремонту, строительству и содержанию улично-дорожной сети поселения, в том числе:

1.1. Ремонт асфальтобетонного и гравийного покрытия дорог местного значения;

1.2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

2. Проведение опросов по удовлетворенности транспортным комплексом, оценка населения качеством предоставляемых услуг транспортным комплексом, уровнем развития транспортной инфраструктуры.

Срок и этапы реализации Программы 2017-2030 годы

(этапы реализации Программы не выделяются)

Объемы и источники финансирования  Программы Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 19129,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 – 4911,5 тыс. руб.;

2018 – 1018,0 тыс. руб.;

2019 – 1100,0 тыс. руб.;

2020 – 1100,0 тыс. руб.;

2021 – 1100,0 тыс. руб.;

2022 — 1100,0 тыс. руб.;

2023 – 1100,0 тыс. руб.;

2024 – 1100,0 тыс. руб.;

2025 — 1100,0 тыс. руб.;

2026 — 1100,0 тыс. руб.;

2027 — 1100,0 тыс. руб.;

2028 — 1100,0 тыс. руб.;

2029 — 1100,0 тыс. руб.;

2030 — 1100,0 тыс. руб.;

из них: федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб.;

областной бюджет – 4009,5;

местный бюджет – 15120,0 тыс. руб.

внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения — документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Скляевского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры — одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Скляевского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Скляевского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

— проектирование

строительство

-реконструкция

— капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

  1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
  3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация сельского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Скляевского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Скляевского сельского поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

2.1. ПОЛОЖЕНИЕ СКЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Скляевского сельское поселение расположено в центральной части Рамонского муниципального района Воронежской области. Поселение граничит на севере с Липецкой областью, на востоке-с Горожанским сельским поселением, на юге -с Новоживотиновским сельским поселением и Семилукским муниципальным районом, на западе- с Большеверейским сельским поселением Рамонского муниципального района.

На территории Скляевского сельского поселения расположено семь населенных пунктов: село Скляево, село Скляево-4 и село Скляево-5, село Нижняя Верейка, деревня Вериловка, деревня Гнездилово, деревня Ольховатка, которые формируют планировочную структуру Скляевского сельского поселения, основанную на ряде факторов:

— географического положения поселения;

— природных условий и ресурсов;

— хозяйственной деятельности;

— исторически сложившейся системы расселения.

Общая площадь территории поселения согласно данным паспорта муниципального образования составляет 7892 га.

 Значительную часть территории в границах муниципального образования занимают земли сельскохозяйственного назначения. На территории поселения расположено несколько небольших лесных массивов. Поверхностные воды на территории поселения представлены водными объектами, относящиеся к бассейну средней части р. Дон, а также территорию пересекает река Большая Верейка, в которую впадает небольшой приток-река Каверье. Имеется несколько прудов и ручьев.

Территория поселения имеет удобное транспортно-географическое положение.

Главный въезд в Скляевское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляется с юга с трассы «Обход г. Воронежа» — Большая Верейка – Ломово.

На территории Скляевского сельского поселения проходят автодороги общего пользования регионального значения.

 — Обход г.Воронежа-Большая Верейка –Ломово (3-25)

— Обход г.Воронеж – Большая Верейка- Ломово –с.Чистая Поляна (7-25)

— Обход г.Воронеж – Большая Верейка- Ломово – с.Нижняя Верейка (5-25)

 

2.2. Местоположение поселения в структуре современного административно-территориального деления района

 

Территория поселения относится к центральной части Рамонского района Воронежскй области, которая характеризуется достаточно развитой транспортной инфраструктурой и промышленным производством. Таким образом, территория Скляевского сельского поселения, как и всего Рамонского района в целом (территории, входящие в формирующуюся Воронежскую агломерацию), является одной из наиболее подготовленных к приему инвестиций.

 

 

 

2.3. Социально-экономическая характеристика Скляевского сельского поселения

 

Данные, используемые в разделе, предоставлены органами местного самоуправления Скяевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г.

Одним из показателей экономического развития сельского поселения является численность его населения

Численность населения Скляевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 840 человек.

 

Численность населения Скляевского сельского поселения в разрезе населенных пунктов

 

№ п/п Наименование населенного пункта Численность населения
1 С. Скляево 613
2 С. Скляево- 4-е 2
3 С. Скляево -5-е
4 С. Нижняя Верейка 110
5 Д. Ольховатка 86
6 Д. Гнездилово 29
7 Д. Вериловка
  ИТОГО 840

Характеристика существующей демографической ситуации производилась на основе данных по общей численности населения, сведений о естественной и механической динамике и структуре численности населения.

 

Изменение численности населения по годам в Скляевского сельском поселении

 

Показатели На 2013 г. На 2014 г. На 2015 г. На 2016 г. На 2017 г.
Численность населения 863 840 851 848 840

 

За период с 2013 г. по 2017 г. численность населения Скляевского сельского поселения уменьшилась на 23 чел. или на 2.665%.

Анализ естественного и механического движения населения за 2013-2017 гг. свидетельствует о том, что в Скляевском сельском поселении сложилась неблагополучная ситуация в процессах естественного воспроизводства населения, снижение численности населения происходит за счет естественной убыли, незначительный миграционный прирост не перекрывает естественную убыль населения.

Демографическая структура населения Скляевского сельского поселения относится к регрессивному типу: с относительно низкой долей населения трудоспособного возраста при относительно высокой доле населения пенсионного возраста.

Старение населения и изменение его возрастной структуры находят отражение в изменении показателя демографической нагрузки: соотношение численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возраста. Высокая демографическая нагрузка — это весьма острая социально-демографическая и экономическая проблема, так как со снижением рождаемости и ростом продолжительности жизни усиливается «давление» на трудоспособное население за счет лиц пожилого возраста.

Старение населения в перспективе ставит серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы – это проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых людей.

Для улучшения демографической ситуации в Скляевском сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

— сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

— укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

— сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

— повышение уровня рождаемости;

— укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

— улучшение миграционной ситуации.

 

2.4. Производство

 

Необходимым условием жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении.

Создание экономического механизма саморазвития сельского поселения, формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования являются целью успешного функционирования поселения как административно-территориальной единицы.

Экономическая база Скляевского сельского поселения представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и торговля.

Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

 

На территории Скляевского сельского поселения расположены:

№ п/п Наименование предприятия Местоположение Вид деятельности
1 ООО «АгротехГарант» Задонье Воронежская область, Рамонский район c.Скляево ул.Центральная, 56  Производство и реализация продукции растеневодства и молочного животноводства
2  ИП Меркулова Воронежская область, Рамонский район, д Ольховатка.  Производство и реализация продукции мясного животноводства.

 

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Скляевского сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Так в 2016 году на территории сельского поселения произведено:

 

Сельскохозяйственная продукция, тонн 2016 год
Зерновые и зернобобовые культуры 8431,2
Технические 15197,4
Молоко 2455,7
Мясо 30,7

 

2.5. Социальная сфера

 

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания, и предприятия связи, административные организации, предприятия обслуживания.

Социальной сферой не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельского поселения.

 

Объекты социальной сферы, расположенные на территории сельского поселения:

 

Объекты социальной инфраструктуры Единица

измерения

2017 год
Общеобразовательные школы шт./мест 1/150
Детский сад шт./мест 1/20
ФАП  шт. 2/20
Библиотека шт. 1
Почта шт. 1
Торговые объекты шт. 5
Сельский дом культуры шт. 1/100

 

2.6. Жилой фонд

 

Следует отметить, что при растущем спросе на новое жилье как со стороны жителей Скляевского сельского поселения и Рамонского района, так и жителей других населенных пунктов, при полном отсутствии территориальных резервов в существующих границах населенных пунктов, существует необходимость вовлечения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Жилая застройка на территории населенных пунктов с. Скляево, с. Нижняя Верейка, с. Скляево 4-е, с. Скляево 5-е, д. Ольховатка, д. Вериловка, д. Гнездилово представлена в основном одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 6 до 50 соток.

В индивидуальной жилой застройке усадебного типа проживает основная часть населения сельского поселения.

Кроме того, на территории сельского поселения находятся массивы жилья сезонного проживания (дачные кооперативы, садоводческие некоммерческие товарищества), которые располагаются как в границах населенных пунктов, так и на землях сельскохозяйственного назначения.

 

Характеристика жилищного фонда Скляевского сельского поселения представлена в таблице (в соответствии с анкетными данными, предоставленными администрацией)

 

Наименование Единица измерения 2017 год
Жилищный фонд, всего Тыс.м2 общей площади 31,5
Средняя обеспеченность жилищным фондом м2 общей площади на 1 жителя 42,4

 

Из данных, представленных в таблице, видно, что обеспеченность жильем одного жителя – 42,4 м2. Техническое состояние жилых домов можно оценить, как удовлетворительное.

 

2.7. Характеристика сети дорог Скляевского сельского поселения

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Сеть автомобильных автодорог на территории Скляевского сельского поселения представлена автодорогами общего пользования регионального значения.

 — Обход г.Воронежа-Большая Верейка –Ломово (3-25)

— Обход г.Воронеж – Большая Верейка- Ломово –с.Чистая Поляна (7-25)

— Обход г.Воронеж – Большая Верейка- Ломово – с.Нижняя Верейка (5-25)

 Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы, основные и второстепенные проезды.

Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Скляевского сельского поселения представлен в таблице.

 

№ п/п Индефикационный номер Наименование автомобильной дороги Протяженность, м Вид покрытия Категория
асфальт (м) грунт (м) щебень (м)
1 20243844 ОП МП 01 с. Скляево, ул. Центральная 1500 300  700 500 V
2 20243844 ОП МП 02 с. Скляево, ул.Мурманская 850     850 IV
3 20243844 ОП МП 03 с. Скляево, пер. Свободы 500 500     III
4 20243844 ОП МП 04 с. Скляево, пер. Мирный 1200   1000 200 V
5 20243844 ОП МП 05 с. Скляево, ул. Юбилейная 2300   1500 800 V
6 20243844 ОП МП 06 с. Скляево 4-е, ул. Полевая 2000   2000   V
7 20243844 ОП МП 07 с. Скляево 5-е, ул. Степная 1100   1100   V
8 20243844 ОП МП 08 с. Нижняя Верейка, ул. Заречная 1200 600   600 IV
9 20243844 ОП МП 09 с. Нижняя Верейка, ул. 50-летия Октября 1600   1600   V
10 20243844 ОП МП 10 с. Нижняя Верейка, ул.Матросова 2000   2000    V
11 20243844 ОП МП 11 с. Нижняя Верейка, ул. Ленина 2100 600 1500   V
12 20243844 ОП МП 12 д. Ольховатка, ул. Веселая 5500   4500 1000 V
13 20243844 ОП МП 15 д. Ольховатка, ул. Садовая 830   830   V
14 20243844 ОП МП 16 д. Ольховатка, пер. Прудный 315   315   V
15 20243844 ОП МП 13 д. Гнездилово, ул. Донская 2000 1000   1000 III
16 20243844 ОП МП 14 д. Вериловка, ул. Луговая 1200   1200   V

 

Парк транспортных средств состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам и принадлежащих сельхозпридпириятию грузовых автомобилей и сельхозтехники. Детальная информация по видам транспортных средств отсутствует.

В последние годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

 

2.8. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Основным пассажирским транспортом на территории сельского поселения является автобус. Наряду с пассажирским транспортом общественного пользования продолжается рост количества индивидуального автомобильного транспорт.

На территории Скляевского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение осуществляется междугородними маршрутами Воронеж- Нижняя Верейка, Рамонь – Нижняя Верейка.

В Скляевском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Доставка школьников в образовательное учреждение осуществляется школьным автобусом.

В муниципальном образовании осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке, передвижение пешеходов осуществляется по автодорогам, что приводит к созданию аврийных ситуаций. В связи с этим необходимо строительство велосипедных дорожек и пешеходных тротуаров.

В целях снижения ДТП установлены дорожные знаки ограничения скорости, пешеходного перехода и предупреждающие о движении детей.

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории Скляевского сельского поселения отсутствуют.

 

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

— загрязнение атмосферы — выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

— воздействие шума — примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Скляевского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Скляевского сельского поселения

 

Основными документами; определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

  1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190 – ФЗ.
  2. Федеральный закон от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ».
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
  6. Генеральный план Скляевского поселения.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

 

  1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Скляевского сельского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Скляевского сельского поселения, отмечается следующее:

— транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства:

— доходы населения — средние. Средняя заработная плата населения, за 2016 год составила 16299 руб.

— оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз.

Предполагается, что в связи с началом жилищного строительства сельхозпредприятием ООО «Агротех- Гарант» Задонье численность населения сельского поселения будет расти.

Экономический прогноз

Развитие Скляевского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

— сельского хозяйства;

— инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

— социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Скляевского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства и градообразующего предприятия ООО «Агротех- Гарант» Задонье

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

— оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

— разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

— расширение предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

— перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

— имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Скляевского сельского поселения не планируется.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

 

3.1.В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

 

— объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

— прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

— прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

— прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км

— доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %

 

3.2. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

 

— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

— постоянно возрастающая мобильность населения;

— массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

— неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

— недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

— несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

— создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Скляевского сельского поселения.

— повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

— повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования — установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

 

3.3. Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения, вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

 

— сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

— мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

— уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

— стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

— разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов:

— обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

3.4. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Скляевского сельского поселения

 

С учетом сложившейся экономической ситуации изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

 

3.5. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

3.6. Прогноз развития дорожной сети Скляевского сельского поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

3.7. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.8. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населени

 

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

 

3.9. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

3.10. Мероприятия по развитию сети дорог Скляевского сельского поселения

 

В целях повышения качества уровня дорожной сети Скляевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки, планируется в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Скляевского сельского поселения.

 

№ п/п Наименование мероприятия Протяженность, м Сумма, тыс. руб. Сроки реализации
1

 

Ремонт автомобильной дороги по пер. Свободы, с. Скляево 260 1023,0 2017 год

 

Ремонт  автодороги по ул. Ленина, с. Нижняя Верейка 700 2989,0
Ремонт автодороги пер. Мирный, с. Скляево 560 900,0
2 Ремонт автомобильной дороги по пер. Свободы, с. Скляево 400 1018 2018 год
3 Устройство щебеночных дорог по ул. Матросова, с. Нижняя Верейка 800 1100 2019 год
4  Устройство щебеночных дорог по ул. Матросова, с. Нижняя Верейка 800 1100 2020 год
5 Устройство щебеночных дорог по ул. 50-летия Октября, с. Нижняя Верейкуа 600 1100 2021 год
6 Устройство щебеночных дорог по ул. Веселая, д. Ольховатка 600 1100 2022 год
7 Устройство щебеночных дорог по ул. Веселая, д. Ольховатка 600 1100 2023 год
8 Устройство щебеночных дорог по ул. 430 1100 2024 год
9 Устройство щебеночных дорог по ул. Мурманская, с. Скляево 420 1100 2025 год
10 Устройство щебеночных дорог по ул.Центральная, с. Скляево 700 1100 2026 год
11 Устройство щебеночных дорог по ул.Садовая, д. Ольховатка 430 1100 2027 год
12 Устройство щебеночных дорог по ул. Садовая, д. Ольховатка 400 1100 2028 год
13 Устройство щебеночных дорог по ул. 400 1100 2029 год
14 Устройство щебеночных дорог по ул. Веселая, д. Ольховатка 400 1100 2030 год

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы.

Общий объем финансирования Программы составляет 19129,5 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Скляевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Скляевского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, личных подсобных хозяйств.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

 

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице.

 

№ п/п Наименование индикатора Единица измерения Показатели по годам
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. км. 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2 26,2
2 Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения км. 1,52 0,4 0,8 0,8 0,6 0,6 0,6 0,43 0,42 0,7 0,43 0,4 0,4 0,4
3 Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог км. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
4 Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км. км. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
5 Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км км. 1,52 0,4 0,8 0,8 0,6 0,6 0,6 0,43 0,42 0,7 0,43 0,4 0,4 0,4
6 Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года км. 3  0,4         0,4 0.4            
7 Доля протяженности  автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к общей протяженности дорог на 31 декабря отчетного года %  11,5 1,5         1,5 1,5            

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Скляевского сельского поселения

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Скляевского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

 

← назад